Трансляция опыта работы педагогов
Всероссийская стажировка «PRO-формулу успеха:
ребенок, семья и детский сад»
в нашем детском саду
Ссылка на статью о стажировке на сайте ИМЦ Красносельского района СТАТЬЯ
6 ноября наш детский сад принял участников Всероссийской стажировки «PRO-формулу успеха: ребенок, семья и детский сад».
В фокусе встречи было создание условий для формирования у воспитанников исследовательской позиции, при которой ребенок делает САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ выводы по итогам проверки СОБСТВЕННЫХ гипотез.
В начале встречи с приветственным словом к гостям обратилась Нина Михайловна Соболева, заведующий ГБДОУ детским садом № 91
Нина Михайловна обозначила актуальность и необходимость внедрения в образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих формирование у наших воспитанников субъектной позиции в своем развитии.
Руководитель инновационной деятельностью детского сада Елена Евгеньевна Герасимчук познакомила участников стажировки со спецификой исследовательской деятельности дошкольника и рассказала об организованной в детском саду системе свободного посещения детьми научной лаборатории.
В качестве научного эксперта на встрече присутствовала Полякова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В фокусе встречи было создание условий для формирования у воспитанников исследовательской позиции, при которой ребенок делает САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ выводы по итогам проверки СОБСТВЕННЫХ гипотез.
В начале встречи с приветственным словом к гостям обратилась Нина Михайловна Соболева, заведующий ГБДОУ детским садом № 91
Нина Михайловна обозначила актуальность и необходимость внедрения в образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих формирование у наших воспитанников субъектной позиции в своем развитии.
Руководитель инновационной деятельностью детского сада Елена Евгеньевна Герасимчук познакомила участников стажировки со спецификой исследовательской деятельности дошкольника и рассказала об организованной в детском саду системе свободного посещения детьми научной лаборатории.
В качестве научного эксперта на встрече присутствовала Полякова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
На стажировке наши педагоги:
Семенова Мария Александровна,
Архипова Юлия Михайловна,
Кудимова Алла Николаевна
презентовали опыт своей работы «Как стать исследователем или создание условий для развития самостоятельной исследовательской деятельности детей и в работе с родителями"
Участники стажировки высоко оценили опыт наших коллег!
После этого гости совершили увлекательное путешествие по детскому саду: посетили группы разного возраста и научную лабораторию «Наукотория», название которой придумал воспитанник группы «Ньютоша» Степан Б., соединив два слова – "наука" и "лаборатория".
Самый главный вывод, который сделали участники стажировки после экскурсии по детскому саду- среда, ориентированная на ребёнка:
не требует больших финансовых затрат
имеет свободный доступ и достаточное количество простых, многофункциональных, неструктурированных материалов
дети могут самостоятельно трансформировать пространство группы в соответствии со своими замыслами.
каждое предложение дошкольника - это ценность, которую нужно услышать, поддержать и воплотить в жизнь!
Семенова Мария Александровна,
Архипова Юлия Михайловна,
Кудимова Алла Николаевна
презентовали опыт своей работы «Как стать исследователем или создание условий для развития самостоятельной исследовательской деятельности детей и в работе с родителями"
Участники стажировки высоко оценили опыт наших коллег!
После этого гости совершили увлекательное путешествие по детскому саду: посетили группы разного возраста и научную лабораторию «Наукотория», название которой придумал воспитанник группы «Ньютоша» Степан Б., соединив два слова – "наука" и "лаборатория".
Самый главный вывод, который сделали участники стажировки после экскурсии по детскому саду- среда, ориентированная на ребёнка:
не требует больших финансовых затрат
имеет свободный доступ и достаточное количество простых, многофункциональных, неструктурированных материалов
дети могут самостоятельно трансформировать пространство группы в соответствии со своими замыслами.
каждое предложение дошкольника - это ценность, которую нужно услышать, поддержать и воплотить в жизнь!
Семинар для старших воспитателей и заместителей заведующих
детских садов Красносельского района Санкт-Петербурга
"Исследовательская деятельность дошкольников:
ценность субъектной позиции ребенка"
Ссылка на статью о семинаре на сайте ИМЦ Красносельского района СТАТЬЯ
28 октября 2024 года в нашем детском саду состоялся районный семинар «Исследовательская деятельность дошкольников: ценность субъектной позиции ребенка».
В этот день детский сад стал центром встречи заместителей заведующих по образовательной работе, методистов, старших воспитателей из 32 детских садов Красносельского района.
Руководитель инновационной деятельностью нашего детского сада Герасимчук Елена Евгеньевна рассказала о важности поддержки и становления исследовательской деятельности дошкольников, о ее компонентах, о том, как происходит формирование у детей своей, внутренней позиции исследователя.
Гости смогли узнать, какие условия нужно создать в детском саду, какими компетенциями должен обладать педагог, стремящийся поддерживать у своих воспитанников исследовательский интерес и исследовательское поведение.
В конце встречи было принято решение организовать на базе нашего детского сада обучающие семинары для педагогов Красносельского района, а затем провести районный педагогический фестиваль исследовательских работ, участниками которого станут воспитатели со своими воспитанниками – юными исследователями!
В этот день детский сад стал центром встречи заместителей заведующих по образовательной работе, методистов, старших воспитателей из 32 детских садов Красносельского района.
Руководитель инновационной деятельностью нашего детского сада Герасимчук Елена Евгеньевна рассказала о важности поддержки и становления исследовательской деятельности дошкольников, о ее компонентах, о том, как происходит формирование у детей своей, внутренней позиции исследователя.
Гости смогли узнать, какие условия нужно создать в детском саду, какими компетенциями должен обладать педагог, стремящийся поддерживать у своих воспитанников исследовательский интерес и исследовательское поведение.
В конце встречи было принято решение организовать на базе нашего детского сада обучающие семинары для педагогов Красносельского района, а затем провести районный педагогический фестиваль исследовательских работ, участниками которого станут воспитатели со своими воспитанниками – юными исследователями!