Трансляция опыта работы педагогов

 
     
 
Всероссийская стажировка «PRO-формулу успеха:
ребенок, семья и детский сад»
в нашем детском саду
 
 
 
Ссылка на статью о  стажировке  на сайте ИМЦ Красносельского района     СТАТЬЯ
 
 
 
📢6 ноября наш детский сад принял участников Всероссийской стажировки «PRO-формулу успеха: ребенок, семья и детский сад».
🔍В фокусе встречи было создание условий для формирования у воспитанников исследовательской позиции, при которой ребенок делает САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ выводы по итогам проверки СОБСТВЕННЫХ гипотез.
🔹В начале встречи с приветственным словом к гостям обратилась Нина Михайловна Соболева, заведующий ГБДОУ детским садом № 91
🔹Нина Михайловна обозначила актуальность и необходимость внедрения в образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих формирование у наших воспитанников субъектной позиции в своем развитии.
🔹Руководитель инновационной деятельностью детского сада Елена Евгеньевна Герасимчук познакомила участников стажировки со спецификой исследовательской деятельности дошкольника и рассказала об организованной в детском саду системе свободного посещения детьми научной лаборатории.
🔹В качестве научного эксперта на встрече присутствовала Полякова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
📍На стажировке наши педагоги:
Семенова Мария Александровна,
Архипова Юлия Михайловна,
Кудимова Алла Николаевна
презентовали опыт своей работы «Как стать исследователем 🔍или создание условий для развития самостоятельной исследовательской деятельности🔎 детей и в работе с родителями"
Участники стажировки высоко оценили опыт наших коллег!

📍После этого гости совершили увлекательное путешествие по детскому саду: посетили группы разного возраста и научную лабораторию «Наукотория», название которой придумал воспитанник группы «Ньютоша» Степан Б., соединив два слова – "наука" и "лаборатория".

📍Самый главный вывод, который сделали участники стажировки после экскурсии по детскому саду- среда, ориентированная на ребёнка:
🔹не требует больших финансовых затрат
🔹имеет свободный доступ и достаточное количество простых, многофункциональных, неструктурированных материалов
🔹 дети могут самостоятельно трансформировать пространство группы в соответствии со своими замыслами.
🔹каждое предложение дошкольника - это ценность, которую нужно услышать, поддержать и воплотить в жизнь!
 
 
 стажир 19  стажир5
   
 стажир13.jpg  стажир1
   
 стажир 10  стажир 18
   
 стажир7  стажир8
   
стажир 9 стажир 14
   
стажир 17 стажир 15
   
 стажир 16  стадир_11.jpg
 

Семинар для старших воспитателей и заместителей заведующих
детских садов Красносельского района Санкт-Петербурга
"Исследовательская деятельность дошкольников:
ценность субъектной позиции ребенка"
 
 
 
Ссылка на статью о семинаре на сайте ИМЦ Красносельского района    СТАТЬЯ
 
 
 
   📢28 октября 2024 года в нашем детском саду состоялся районный семинар «Исследовательская деятельность дошкольников: ценность субъектной позиции ребенка».
🔹В этот день детский сад стал центром встречи заместителей заведующих по образовательной работе, методистов, старших воспитателей из 32 детских садов Красносельского района.
🔹Руководитель инновационной деятельностью нашего детского сада Герасимчук Елена Евгеньевна рассказала о важности поддержки и становления исследовательской деятельности дошкольников, о ее компонентах, о том, как происходит формирование у детей своей, внутренней позиции исследователя.
🔹 Гости смогли узнать, какие условия нужно создать в детском саду, какими компетенциями должен обладать педагог, стремящийся поддерживать у своих воспитанников исследовательский интерес и исследовательское поведение.
🔹В конце встречи было принято решение организовать на базе нашего детского сада обучающие семинары для педагогов Красносельского района, а затем провести районный педагогический фестиваль исследовательских работ, участниками которого станут воспитатели со своими воспитанниками – юными исследователями!
 
 1  7.jpg
   
 2Круг.jpg  3 слушают
   
 4 внимательно  5 работают
   
  6 в группах