ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
мама, дом, семья, отец,
небо, солнышко, скворец.
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!

Значимость группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации

Цель образования групп комбинированной направленности  в ДОО - создание системы комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательной инклюзии. Основными задачами комбинированных групп являются:Коррекция речевого нарушения; Формирование лексико- грамматических, фонематических, представлений и связной речи; Формирование правильного произношения; Подготовка к освоению материала по образовательным программам; Формирование основных целевых ориентиров дошкольного образования. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей). Комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и уровня речевого развития. В комбинированную группу зачисляются дети в количестве не более 6-7 человек, со схожими речевыми нарушениями, имеющими заключения и рекомендации ТПМПК  и дети с нормой речевого развития или с незначительными речевыми нарушениями. В группах комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционно-образовательного процесса. Своевременное обследование детей, составление рационального расписания занятий, планирование индивидуальной коррекционной работы, оснащение РППС группы необходимым коррекционно-дидактическим материалом,  взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы, а также других специалистов по организации образовательного процесса, проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка, имеющего нарушения речи,  способствуют подбору наиболее эффективных  методов  и форм   работы с детьми с ТНР. Помимо этого, существенное место в коррекционной работе отводится развитию логического мышления ребенка, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей  и формированию у них положительных личностных качеств. Следует отметить, что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д.

Группа компенсирующей направленности "Родничок(№10 - 1) корпус №1, разновозрастная группа (5- 7лет)

 
 
Звенит родничок, бежит и смеется,
А группа у нас «Родничком» и зовется.
Хотим на занятиях побольше узнать
Чтоб в будущем самыми умными стать.
Воспитатель:
Бегленко Ирина Геннадьевна
Култаева Ольга Владимировна
 
 

 

Группа компенсирующей направленности "Родничок(№10-2) корпус №1, разновозрастная группа (5-7 лет)

 
 радуга
Многоцветие детишек
В группе «Радуга» большой
Рой мальчишек и девчонок
А девиз у нас такой:
Мы как радуги цвета –
Неразлучны никогда!
Воспитатель:
Архипова Юлия Михайловна
Михайлова Юлия Александровна

 

Группа комбинированной направленности "Фантазёры(№21) корпус №2, старшая группа (5- 6 лет)

 
 
Фантазерам нет и дела
До житейских серых дней-
В голове у них идеи
Чтоб жилось всем веселей!
Любим очень мы играть,
Песни петь и танцевать!
Наш девиз: "Не унывать-
Выше голову держать!"
Воспитатель:
Иванова Юлия Владимировна
Порошина Людмила Леонидовна
 

Группа комбинированной направленности "Знайки" (№20) корпус №2, подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
 
 
 313
Знайки - умницы у нас,
все хотим мы в первый класс,
Мы серьезные детишки,
любим песенки и книжки
Мы уже все буквы знаем,
и о школе мы мечтаем.
Воспитатель:
Гришина Жанна Алексеевна
Пушилина Татьяна Фёдоровна
 
 

схема1

Комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и уровня речевого развития. В комбинированную группу зачисляются дети в количестве не более 6-7 человек, со схожими речевыми нарушениями, имеющими заключения и рекомендации ТПМПК  и дети с нормой речевого развития или с незначительными речевыми нарушениями. В группах комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционно-образовательного процесса. Своевременное обследование детей, составление рационального расписания занятий, планирование индивидуальной коррекционной работы, оснащение РППС группы необходимым коррекционно-дидактическим материалом,  взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы, а также других специалистов по организации образовательного процесса, проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка, имеющего нарушения речи,  способствуют подбору наиболее эффективных  методов  и форм   работы с детьми с ТНР. Помимо этого, существенное место в коррекционной работе отводится развитию логического мышления ребенка, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей  и формированию у них положительных личностных качеств. Следует отметить, что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д. Открытие групп комбинированной направленности (для детей с ТНР в ДОО дает детям дальнейшую возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса, в школе. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания. Таким образом, благодаря специальной программе (АОП) усилию всех педагогов и плотному взаимодействию с законными представителями, дети, выходящие из группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) идут подготовленными к школьному обучению, имея уже определенную базу знаний, в чем и заключается главная цель нашей  работы.

велосипед3

Уважаемые родители,  пусть результат ваших стараний в воспитании детей всегда превосходит любые ожидания!  Открывайте новые горизонты для знаний  и успех от совместной работы со специалистами ДОО  будет на вашей стороне!

С уважением, администрация ДОО.