ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Значимость группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольной организации
Цель образования групп комбинированной направленности в ДОО - создание системы комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательной инклюзии. Основными задачами комбинированных групп являются:Коррекция речевого нарушения; Формирование лексико- грамматических, фонематических, представлений и связной речи; Формирование правильного произношения; Подготовка к освоению материала по образовательным программам; Формирование основных целевых ориентиров дошкольного образования. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей). Комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и уровня речевого развития. В комбинированную группу зачисляются дети в количестве не более 6-7 человек, со схожими речевыми нарушениями, имеющими заключения и рекомендации ТПМПК и дети с нормой речевого развития или с незначительными речевыми нарушениями. В группах комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционно-образовательного процесса. Своевременное обследование детей, составление рационального расписания занятий, планирование индивидуальной коррекционной работы, оснащение РППС группы необходимым коррекционно-дидактическим материалом, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы, а также других специалистов по организации образовательного процесса, проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка, имеющего нарушения речи, способствуют подбору наиболее эффективных методов и форм работы с детьми с ТНР. Помимо этого, существенное место в коррекционной работе отводится развитию логического мышления ребенка, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей и формированию у них положительных личностных качеств. Следует отметить, что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д.
Группа компенсирующей направленности "Родничок" (№10 - 1) корпус №1, разновозрастная группа (5- 7лет)
|
Звенит родничок, бежит и смеется,
А группа у нас «Родничком» и зовется.
Хотим на занятиях побольше узнать
Чтоб в будущем самыми умными стать.
|
Воспитатель:
Бегленко Ирина Геннадьевна
Култаева Ольга Владимировна
|
|
Группа компенсирующей направленности "Родничок" (№10-2) корпус №1, разновозрастная группа (5-7 лет)
|
Многоцветие детишек
В группе «Радуга» большой
Рой мальчишек и девчонок
А девиз у нас такой:
Мы как радуги цвета –
Неразлучны никогда!
|
Воспитатель:
Архипова Юлия Михайловна
Михайлова Юлия Александровна
|
Группа комбинированной направленности "Фантазёры" (№21) корпус №2, старшая группа (5- 6 лет)
|
Фантазерам нет и дела
До житейских серых дней-
В голове у них идеи
Чтоб жилось всем веселей!
Любим очень мы играть,
Песни петь и танцевать!
Наш девиз: "Не унывать-
Выше голову держать!"
|
Воспитатель:
Иванова Юлия Владимировна
Порошина Людмила Леонидовна
|
|
|
Знайки - умницы у нас,
все хотим мы в первый класс,
Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки
Мы уже все буквы знаем, и о школе мы мечтаем.
|
Воспитатель:
Гришина Жанна Алексеевна
Пушилина Татьяна Фёдоровна
|
|
Комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и уровня речевого развития. В комбинированную группу зачисляются дети в количестве не более 6-7 человек, со схожими речевыми нарушениями, имеющими заключения и рекомендации ТПМПК и дети с нормой речевого развития или с незначительными речевыми нарушениями. В группах комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционно-образовательного процесса. Своевременное обследование детей, составление рационального расписания занятий, планирование индивидуальной коррекционной работы, оснащение РППС группы необходимым коррекционно-дидактическим материалом, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы, а также других специалистов по организации образовательного процесса, проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка, имеющего нарушения речи, способствуют подбору наиболее эффективных методов и форм работы с детьми с ТНР. Помимо этого, существенное место в коррекционной работе отводится развитию логического мышления ребенка, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, формированию пространственного восприятия, развитию творческих способностей детей и формированию у них положительных личностных качеств. Следует отметить, что для наиболее эффективной работы в нашем саду широко используются вспомогательные наглядные средства: информационные стенды в уголке учителя-логопеда и уголках для родителей, где демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье и т. д. Открытие групп комбинированной направленности (для детей с ТНР) в ДОО дает детям дальнейшую возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса, в школе. Ребенок будет испытывать ощущение психологического комфорта, желание посещать школу, получать и усваивать новые знания. Таким образом, благодаря специальной программе (АОП) усилию всех педагогов и плотному взаимодействию с законными представителями, дети, выходящие из группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) идут подготовленными к школьному обучению, имея уже определенную базу знаний, в чем и заключается главная цель нашей работы.
Уважаемые родители, пусть результат ваших стараний в воспитании детей всегда превосходит любые ожидания! Открывайте новые горизонты для знаний и успех от совместной работы со специалистами ДОО будет на вашей стороне!
С уважением, администрация ДОО.