МКДО 2023
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации — объективный, прозрачный, валидный и надежный — формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
Система показателей качества МКДО позволяет провести анализ:
- качества документирования образовательной деятельности, деятельности по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, процессов управления и развития
организации;
- качества созданных образовательных условий (кадровых условий и пр.), включая
качество организации пространства группы и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе);
- качества образовательных процессов (образовательного, включая воспитательный, с учетом содержания ПРПВ в ДОО; процесса по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, организационных процессов ДОО и пр.);
- качества удовлетворенности потребителей услуг ДОО;
- качества управления и развития ДОО.
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
ЦЕЛЬ МКДО
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
- определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
- определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и техно- логическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
- обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
- обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
- обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
- 1.Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
- 2.Ориентация на поддержку разнообразия детства.
- 3.Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
- 4.Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
- 5.Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
- 6.Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
- 7.Ориентация на непрерывное совершенствование.
- 8.Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
- - группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- - организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
- - система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
- - система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
- - система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
- 1.Образовательные ориентиры.
- 2.Образовательная программа.
- 3.Содержание образовательной деятельности.
- 4.Образовательный процесс.
- 5.Образовательные условия.
- 6.Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- 7.Взаимодействие с родителями.
- 8.Здоровье, безопасность и повседневный уход.
- 9.Управление и развитие.
Уважаемые родители!
Наш детский сад участвует в мониторинге качества дошкольного образования (МКДО). Просим Вас поделиться своим мнением о качестве дошкольного образования, тем самым Вы поможете сделать его лучше!!! Для того чтобы попасть на анкету лучше (проще) воспользоваться QR - code. После прохождения всей анкеты, портал просит регистрацию родителя, она не обязательна!!! (только в том случае, если Вы хотите увидеть результаты на платформе МКДО).
Опрос необходимо пройти до 8 декабря!!!
Пожалуйста, не оставайтесь в стороне,
мнение каждого родителя для нас
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Спасибо!!!
P.S.: в конце нужно написать код: VC1ALV
Ссылку на опрос для родителей/законных представителей надо вставлять в адресную строку браузера, а не в строчку поиска в Яндексе или Google.
https://do2023.niko.institute/parent-poll/9531