С 1 сентября 2023 года ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга присоединился к международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг».

Общая информация

Эко-школа/Зеленый флаг

Программа Эко-школы направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития.

В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития.
По результатам работы вручается Зелёный флаг и Международный сертификат качества. Зелёный флаг – это престижный европейский символ, который присуждается ежегодно участникам программы по результатам отчетов. Наличие Зеленого флага указывает на то, что образовательное учреждение успешно выполнило условия программы и снижает свое воздействие на природу. Зачастую Зелёный флаг рассматривают как сертификат качества экологического образования в интересах устойчивого развития.

В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми- разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. У ребенка формируется активная позицию, желание изменить что- либо вокруг себя в лучшую сторону. Ребенок понимает свою ответственность за состояние окружающей среды.

Задачи работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг»:

  • 1)Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса.
  • 2)Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
  • 3)Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
  • 4)Развитие творческих способностей у обучающихся.
 

Нормативные документы

Методология Международной программы "Эко-школы/Зеленый флаг"

Локальные документы

- Договор о сотрудничестве

План мероприятий на 2025-2026 учебный год

Положение об Экологическом совете

 
 
 
 
 
 ОБЖ2
 
Методические рекомендации при планировании и организации перевозок детей к местам отдыха и оздоровления:
 
 
 
 
 
нга водных объектах в летний период 2
 

В связи с весенними климатическими изменениями после многоснежной зимы, в самое ближайшее время мы можем столкнуться с угрозой подтопления территории населённых пунктов.

При обильном таянии снега, подтопление угрожает некоторым участкам поселений, и в первую очередь, домам частного сектора, расположенным в низинах.

С целью предупреждения утраты и порчи имущества, недопущения несчастных случаев жителям необходимо принять следующие меры:

— Внимательно следить за метеосводками и уровнем воды в водоемах.

— Уточнить границы подтопления в районе проживания.

— Очистить придомовую территорию от снега, мусора.

— Прочистить существующие водоотводы (трубы), находящиеся на придомовой территории обязательно рядом с ней от снега, льда, мусора;

— Очистить оголовки водопропускных труб и трубы ливневой канализации

от грязи.

— Подготовить набор самого необходимого на случай, если Ваш дом окажется

отрезанным от «большой земли».

— Заранее продумать, куда убрать домашних животных, скот.

— Домашние вещи, продукты питания из погребов и подвалов по возможности перенести на верхние этажи, чердаки и другие возвышенные места.

— Во дворе оставить как можно меньше хозяйственной утвари, иначе вода унесет ее с собой. Если убрать вещи нет возможности, привяжите их.

— Емкости с бензином, керосином и другими горючими жидкостями хорошо закрыть, исключив возможность опрокидывания или выдавливания.

— Пожилых людей, больных, детей на время паводка лучше отвезти в безопасные места.

— Предусмотреть водооткачивающие средства: бытовые электронасосы (по возможности), ведра, лопаты и т.д.

Рекомендуем населению застраховать свое имущество во избежание нанесения материального ущерба весенним паводком.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

ШКОЛЬНИКИ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте свою жизнь опасности!

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда,

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов,

— измерять глубину реки или любого водоема,

— ходить по льдинам и кататься на них.

Телефон пожарной охраны – 01 и 101

Единый номер телефона экстренных служб - 112

Памятка населению в период весеннего паводка

d62088a0a012f7fcd442d70edc7b0432 0

Pamyatka roditelyam
Наступило лето - лучшее время для велосипедов, роликов и самокатов. Чтобы прогулка не закончилась травмой, важно помнить и соблюдать правила использования таких, казалось бы, безобидных средств передвижения. Специально для юных петербуржцев и родителей мы публикуем памятки, подготовленные в рамках проекта«Юные инспекторы движения России»Пусть каникулы будут увлекательными и безопасными!
 
pamyatka dlya zhiteley
 
 
 
Теплое время года - самая счастливя пора в жизни каждого школьника!
Как сделать их  по-настоящему безопасными?
Безопасное поведением на воде - один из главных аспектов жизни, с которым родители должны познакомить детей.
 
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:
  • - строго контролировать свободное время Ваших детей. Не допускать их нахождение без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
  • - разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;
  • - когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
  • - обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте, и тем более прыгать с мостов!!!!!;
  • - взрослый, который присматривает за детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
  • научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

НАПОМИНАЕМ, что за нарушение правил купания и пользования пляжами предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 43-5. Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Статья 43-5. Нарушение правил купания и пользования пляжами и другими организованными местами купания, местами массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах.

  1. Купание в местах, не отведенных для купания в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июня 2008 года N 657 (далее — Правила охраны жизни людей на водных объектах), а равно иное нарушение требований пункта 3.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  2. Пользование пляжами и другими организованными местами купания, местами массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах с нарушением Правил охраны жизни людей на водных объектах, за исключением нарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей
  3. Deti na vode
  1. Deti iz okna 2 2
1 1
 
BEAB09E6 2945 44DE 986B DB635EC9475A
 
 
 
1171645 3 1619120814
 
Родительские собрания в ДОУ
 

Родители — главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания — постоянная форма взаимодействия с родителями.

 
График родительских собраний на сентябрь 2023 года:
 
ГБДОУ Детский сад № 91 (корпус 1):
 
Дата Группа Время Ответственные

 

05.09.2023

 

Подготовительная группа № 11 «Радуга»

 

17.30

Архипова Юлия Михайловна

Михайлова Юлия Александровна

 

05.09.2023

 

Старшая группа № 8 «Кораблик»

 

 

18.30

Манич Ирина Сергеевна

Щепелина Надежда Максимовна

 

06.09.2023

 

Старшая группа № 9 «Русалочка»

 

17.30

Ивашкевич Ольга Михайловна

Кузьмина Елизавета Сергеевна

 

06.09.2023

 

Старшая группа № 10 «Родничок»

 

18.30

Кутаева Ольга Владимировна

Бегленко Ирина Геннадьевна 

 

07.09.2023

 

Средняя группа № 7 «Солнышко»

 

17.30

Девеева Забия Абубакаровна

Кайтан Элеонора Петровна

 

07.09.2023

 

Младшая группа № 6 «Золотые рыбки»

 

18.30

Аликова Суфия Рафаиловна

Воронина Кира Александровна

 

12.09.2023

 

 Средняя группа № 4 «Жемчужинка»

 

 

17.30

Юсупова Гульнара Арсланбековна

Архипова Наталья Владимировна

 

12.09.2023

 

Младшая № 5 «Дельфинчики»

 

18.30

Валитова Разалья Тахировна

Бучковская Галина Остаповна

 

13.09.2023

 

Младшая группа № 2 «Звездочки»

 

17.30

Дибирова Шамсият Рамазановна

Матвеева Мария Александровна

 

13.09.2023

 

Группа раннего возраста № 1 «Капельки»

 

18.30

Симон Любовь Владимировна

Челпановская Диана Альбертовна

14.09.2023 Группа кратковременного пребывания № 3 «Осьминожки»

 

18.00

Скакунова Юлия Николаевна

Стифеева Алиса Евгеньевна

 
ГБДОУ Детский сад № 91 (корпус 2):
 
Дата Группа Время

 

05.09.2023

 

Подготовительная группа № 18 «Волшебники»

 

17.30

 

05.09.2023

 

Подготовительная группа № 20 «Знайки»

 

18.30

 

06.09.2023

 

Старшая группа № 21 «Фантазеры»

 

17.30

 

06.09.2023

 

Старшая группа № 17 «Изобретатели»

 

18.30

 

07.09.2023

 

Средняя группа № 16 «Затейники»

 

17.30

 

07.09.2023

 

Средняя группа № 19 «Мечтатели»

 

18.30

 

12.09.2023

 

 Вторая младшая № 14 «Звездочка»

 

17.30

 

12.09.2023

 

Вторая младшая № 15 «Семицветик»

 

18.30

 

13.09.2023

 

Первая младшая группа № 13 «Лучики»

 

17.30

 

13.09.2023

 

Группа раннего возраста № 12 (ГКП) «Солнышко»

 

18.30

 

Родители малышей часто беспокоятся, что детям сложно будет пойти в детский сад: не расстараются с мамой, не ладят с малышами своего возраста,  не умеют самостоятельно есть. Один из вариантов смягчить эту ситуацию и адаптировать ребёнка — группа кратковременного пребывания в ДОУ.

Группа кратковременного пребывания "Осьминожки" корпус №1 , ранний возраст (5 часов, 1 - 3 года)

Безымянный
 
Озорные мы немножко
Наша группа - "Осьминожки"
Любим петь и веселиться
Нам на месте не сидится!
Воспитатель:
Кузнецова Лариса Викторовна
Помощник воспитателя:
Грибкова Оксана Борисовна
 
 
 
В группах реализуется основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП

  • По сути своей, 5 часов, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями.  Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме! В группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику! Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы. Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения. Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом! Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени. С детками проводят прогулки ,  утренняя гимнастика , занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.  Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится. Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 4-5 часов свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока малыш находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.

ГКП — советы родителям

 
  • Если ваш ребенок берет в садик игрушки, старайтесь, чтобы это были вещи, которые не жалко будет потерять или сломать. Вы должны понимать, что отнесенная в группу вещь имеет все шансы уже не вернуться домой. И малышу нужно объяснить, что в игрушки, которые он относит в садик, будут играть другие дети. В садике все игрушки общие. Подпишите или нашейте бирки на все вещи, которые берете в сад. Обязательна сменная обувь для малыша.  Требования для детской обуви детям до 3 лет — натуральные материалы, ортопедическая стелька, закрытый нос и твердая пятка. Обязательно подготовьте и оставьте в шкафчике запасной комплект одежды. Всякое может случится, у воспитателя всегда должен быть запас одежды, если понадобиться переодеть ребенка. Если вы записаны в ГКП, но посещать группу не намерены, очень желательно освободить очередь. Помните, что есть желающие устроить своего ребенка в ГКП, но нет места, потому что записаны те, кто не ходит. Родителям нужно Учить ребенка, что такое хорошо, а что такое плохо стоит уже с самого раннего возраста.  После посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

 
Миллер Татьяна Андреевна
Педагог - организатор I квалификационной категории  
Миллер
 
Образование:
Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств 
 
Факультет:
музееведение и экскурсоведение
 
Год окончания:
2013 год
 
Специализация:
 
музейное дело и охрана памятников,

преподаватель мировой художественной культуры

Педагогический стаж:

2 года

  

Уважаемый гость!

Рада приветствовать Вас на страничке педагога-организатора!

  1. «Я слышу - и забываю.
  2.  Я вижу - и вспоминаю.
  3. Я делаю - и постигаю»
  4. (Конфуций)

"Зачем?" и "Почему?", но и показывают связь времен, культуру русского народа, а также историю города Санкт-Петербурга. Кроме того, мини-музей - это еще и прекрасная среда, в которой организуется патриотическое воспитание дошкольников.

В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а в нашем мини-музее он — соавтор, творец экспозиции. Он знает, что в этом музее многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек. Ребенку здесь разрешается переставлять экспонаты, брать их в руки, играть, рассматривать и фантазировать.

Занятия в нашем мини-музее делают жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимают его культуру, развивают интеллект, дают ему в руки новый инструмент для познания мира.

Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача.

В какой-то момент маленького философа начинают интересовать вечные вопросы: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?", «В чем секрет красоты?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?». Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком.

И тут на помощь взрослым наставникам приходит музейная педагогика. Занятия в нашем мини-музее в детском саду со своими методами, средствами, программами помогают не только ответить на бесконечные "Зачем?" и "Почему?", но и показывают связь времен, культуру русского народа, а также историю города Санкт-Петербурга. Кроме того, мини-музей - это еще и прекрасная среда, в которой организуется патриотическое воспитание дошкольников.

В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а в нашем мини-музее он — соавтор, творец экспозиции. Он знает, что в этом музее многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек. Ребенку здесь разрешается переставлять экспонаты, брать их в руки, играть, рассматривать и фантазировать.

Занятия в нашем мини-музее делают жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимают его культуру, развивают интеллект, дают ему в руки новыйРодителям инструмент для познания мира.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности, 
бодрости детей зависит их духовная жизнь, 
мировоззрение, умственное развитие, 
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
 
 
Рады приветствовать Вас на странице проекта «Здоровый дошкольник».
 
Здесь мы будем делиться с Вами нашими успехами и материалами, которые помогут всем нам сохранить здоровье дошкольников.
 
 
Полезные ссылки:
 
 
Полезные материалы для педагогов и родителей https://здоровыйдошкольник.рф/materials
 
Публикации Городского центра медицинской профилактики https://gcmp.ru/museum/publicationsvisitors/
 
Портал «Здоровая Россия»  http://www.takzdorovo.ru/
 
 
 galochka  Дошкольнику о секретах здоровья
 galochka  Эффективные практики здоровьесбережения
galochka Рекомендации для педагогов по применению некторых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
galochka Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
galochka Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в направлении "Музыка"
galochka
 
 
 
 galochka
 
 
 galochka
 
 
 
 galochka
 
 
 
 galochka
 
 
 
galochka Дыши правильно
galochka  Закаливание детей в домашних условиях
galochka  Игровой самомассаж 
galochka Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
galochka О летнем отдыхе детей
galochka О пользе витаминов для детей
galochka Плавать или нет
galochka Правильное питание-залог здоровья
galochka Правильное питание-залог здоровья
galochka Семейная физкультура
galochka Физкультура-лекарство от болезней
galochka Польза гимнастики для глаз, тренируемся с мамой

 galochka

Презентация
 
 
 
 
 
 
 
 Максимов
Андрей Валерьевич
Максимов
 
Образование:
Санкт-Петербургская школа эффективного фитнеса и управления
Специальность:
инструктор по плаванию и акваэробике
Стаж работы:
5 лет
 
 
 Уважаемый гость! 
 
Вы зашли на страничку инструктора по плаванию детского сада!
Если Вам интересна тема плавания, я рад приветствовать Вас!
 
 

Хочешь научиться плавать? Заходи в воду!

Будь упорным, мужественным, решительным и выносливым!

Хочешь стать тренером?

Тренируй, обучай, воспитывай!

Учитывай условия занятий, экспериментируй, ищи более эффективные пути и приёмы обучения!

Помни, лёгких путей к успеху не бывает!

8777

Для занятий в бассейне необходимо иметь:

1. Халат махровый длинный (с капюшоном)

2. Полотенце  среднее, но не тяжелое

3. Шлепки-сланцы резиновые

4. Плавательная шапочка

5. Плавки или купальник

6. Мочалка.

Все вещи для бассейна обязательно должны быть подписаны и сложены в отдельный пакет или сумочку!

Консультации для родителей:

 galochka

 

Консультация для родителей «Вода наш друг!»

 galochka
 
 galochka
 
galochka Памятка для родителей: «Правила поведения на воде» 
galochka Консультация для педагогов на тему: «Плавание, как средство здоровьесбережения детей»
 galochka Консультация для родителей «Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста»
 

опрос 3

Уважаемые родители!

В рамках исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования до 2030 года проводится оценка удовлетворённости воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования в 2023-2024 учебном году. Для заполнения онлайн-анкеты просим Вас пройти по ссылке https://forms.yandex.ru/u/65ddbbecc769f12dc634d22e/  



Результаты опроса "Внедрение ФОП ДО"

Летом 2023 г. мы ознакомили родителей наших воспитанников с ФОП ДО по средствам новостной рассылки, где подробно было описано содержание ФОП ДО, предлагалось так же ознакомиться с самой программой на сайте Министерства просвещения, с презентацией, где наглядно объяснялись аспекты ФОП ДО. В сентябре-октябре нового учебного 2023-2024г. на родительских собраниях освещалась тема внедрения ФОП ДО, знакомство с новой образовательной программой ДОУ в соответствии с ФОП ДО. 

Чтобы выяснить осведомленность родителей по данной теме был проведен опрос на платформе Яндекс формы https://forms.yandex.ru/u/6569ea24d0468863510cff58/, в частности для родителей были предложены следующие вопросы:

Как вы относитесь к введению ФОП в целом?

Как выдумаете изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с внедрением ФОП ДО?

Планируете ли вы продолжить знакомство с материалами ФОП ДО самостоятельно?

В ходе опроса были получены следующие результаты:

скрин опроса

Из чего можно сделать выводы, что большая часть родителей положительно относятся к введению ФОП ДО, считают, что роль родителей усилится в образовательном процессе в ДОУ, и положительно относятся к дальнейшему изучению материалов ФОП.

  
В ГБДОУ дестком саду №91 Красноселькского района Санкт-Петербурга организавано медицинское обслуживание воспитанников:
 
 
 med.kab1
Корпус № 1, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, д. 72, корп. 2, стр. 1 -
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 106", ДПО № 129
 
Контакты мед. кабинета:
врач Жапова Бальжина Жаргаловна, мед.сестра Петрова Елена Алексеевна, телефон (812) 617-49-71
 
  
 med.kab1
 Корпус № 2, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 64, корп. 2, стр. 1
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 106", ДПО № 129
 
Контакты мед. кабинета:
врач Петрова Юлия Викторовна, мед.сестра Гаджиева Хавса Рафиковна, телефон (812) 246-03-22
 
  
 med.kab1
 Корпус № 3, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 7, корп. 3, стр. 1
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 106", ДПО № 129
 
Контакты мед. кабинета:
врач Петрова Юлия Викторовна, мед.сестра Гаджиева Хавса Рафиковна, Петрова Елена Алексеевна, 
телефон (812) 246-03-22
 

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Страничка здоровья

 

Несколько правил для правильного закаливания детей

Иммунитет ребенка защищает детей от болезни. И от того, насколько крепок иммунитет ребенка, зависит насколько часто и серьезно он болеет. Поэтому часто родители, пытаясь укрепить защиту ребенка от болезни, начинают закаливать своих детей. Но могут делать это не совсем правильно. Вот несколько правил, как нужно помогать ребенку в защите своего организма от вирусов и инфекций.

Чаще гулять

Ребенку лучше всего прогуливаться несколько раз в день, дышать свежим воздухом, активно двигаться, играть на воздухе. Одевая ребенка, тоже надо не переусердствовать, чтобы ребенок не вспотел и не замерз. Если у родителей грудной ребенок, еще не умеет ходить, можно ставить коляску с ним на балкон на некоторое время (разумеется, если температура воздуха там не слишком холодная), и лучше накрывать ребенка пеленкой, чтобы было легче ее снять, если малышу будет жарко. Если на улице дождик, ветер или несильный мороз, то всё же следует на некоторое время выходить из дому.

Одеваться по погоде, соблюдая необходимый минимум

Обычно мамочки пытаются одеть своих чад потеплее, следуя поговорке «жар костей не ломит». Но это не совсем правильно. Родителям иногда кажется, что их ребенок замерз, потому что у него холодные ручки, ножки или носик. На самом деле, чтобы определить, не замерз ли малыш, нужно трогать не ладошки и ступни, а предплечья и голени и убедиться, что нет «мурашек». Ведь взрослые не такие активные, как дети, поэтому и терморегуляция у них другая. Также напомним, что в домашних условиях лучше всего, чтобы ребенок бегал босым. Это полезно не только в целях укрепления иммунитета, но и в ортопедических.

Соблюдать оптимальную температуру воздуха и воды (для приема ванны)

Температура воздуха желательно должна быть примерно 20 С, влажность воздуха – примерно 50%. При такой температуре и влажности не происходит высыхания слизистых оболочек носа, что важно в борьбе с инфекцией. Вода тоже не должна быть слишком горячей. Для закаливания полезна вода, в которой приятно двигаться, прохладная, около 30 С, начинать лучше с воды температуры тела, около 36,5 С. Можно постепенно снижать температуру в ванне, но не сразу. Заниматься обливаниями и холодными обтираниями нужно очень осторожно!

Не кормите ребенка насильно

Если дети не хотят есть, скорее всего, у них на данное время в этом потребности нет. Наилучшее состояние для организма, когда есть легкое чувство голода и прохлады. Если ребенок замерзнет или захочет есть, он обязательно даст знать. Но во всем нужно знать меру! Закармливать и чрезмерно оберегать ребенка от холода так же плохо, как и морить холодом и голодом.

И, наконец, нужно помнить,  что закаливание – это одно из составляющих здорового образа жизни, а не разовое лечение или профилактика. Лучше всего начинать укрепление иммунитета как можно раньше, с рождения.

► ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ:
      Согласно п.2.9.5 СП 2.4.3648-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений ОУ и медицинские работники проводят:
▪ осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в ОУ а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья.
▪ профилактические осмотры воспитанников и обучающихся и проведение профилактических прививок;
▪ распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
▪ контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и помещений ОУ, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
▪ организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
▪ работу по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
▪ документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
▪ контроль за пищеблоком и питанием детей;
▪ назначение мероприятий по закаливанию с учетом состояния здоровья детей;
▪ работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
▪ контроль за соблюдением правил личной гигиены;
▪ контроль за информированием ОУ и медицинских работников обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний;
▪ организуется профилактика контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
ВНИМАНИЕ!
     Лица с признаками инфекционных заболеваний в ОУ не допускаются.
     При выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний ОУ принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами  до приезда их законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи (п.2.9.3 СП 2.4.3648-20).
     После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки) (п.2.9.4 СП 2.4.3648-20).
▪ Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
 

Организация раннего выявления туберкулёза у детей до 14 лет включительно

817. В целях раннего выявления туберкулёза у детей (до 14 лет включительно) проводится иммунодиагностика. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) проводят 1 раз в год всем вакцинированным против туберкулёза детям начиная с 12-месячного возраста до 7 лет включительно независимо от результата предыдущих проб, а также детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно, не ревакцинированным против туберкулеза, у которых при предыдущем обследовании проба Манту дала отрицательный результат. Остальным детям в возрасте от 8 до 14 лет включительно проводится проба с аллергеном туберкулезным рекомбинантным или, при наличии противопоказаний, in vitro тесты, основанные на оценке высвобождения Т-лимфоцитами гамма-интерферона.

818. Проба Манту проводится 2 раза в год:

- детям, не вакцинированным против туберкулёза по медицинским противопоказаниям, а также по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, начиная с 6-месячного возраста и до получения ребенком прививки против туберкулёза;

- детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, сахарным диабетом;

- детям, получающим кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию, генноинженерные иммунобиологические препараты;

- ВИЧ-инфицированным детям.

819. Постановка пробы Манту осуществляется средними медицинскими работниками, прошедшими обучение в противотуберкулёзных медицинских организациях и имеющими справку-допуск.

Оценка результатов проводится врачом или средним медицинским работником, прошедшим специальную подготовку в медицинской противотуберкулезной организации.

Результаты кожной пробы на туберкулез оцениваются в соответствии с инструкцией к препарату.

Средние медицинские работники, осуществляющие постановку пробы Манту, проходят специальную подготовку в медицинских противотуберкулезных организациях не реже 1 раза в 2 года.

820. Не допускается проведение пробы Манту, других кожных проб на туберкулез, на дому, а также в организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, в период карантина по инфекционным заболеваниям.

821. Постановка пробы Манту проводится до профилактических прививок. В случае, если пробу Манту проводят после проведения профилактической прививки, то интервал между профилактической прививкой и пробой Манту должен быть не менее одного месяца. В день постановки туберкулиновых проб проводится медицинский осмотр детей.

822. В течение 6 календарных дней с момента постановки пробы Манту направляются на консультацию медицинскую противотуберкулезную организацию следующие категории детей:

- с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулёза;

- с повторной положительной реакцией (с инфильтратом 12 мм и более);

- с нарастанием чувствительности к туберкулину у туберкулиноположительных детей - увеличение инфильтрата на 6 мм и более;

- увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более;

- с гиперреакцией на туберкулин - инфильтрат 17 мм и более;

- при везикуло-некротической реакции или лимфангите.

823. Дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом, не допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.

Дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, организации отдыха детей и их оздоровления, а также госпитализируются в плановом порядке в медицинские организации при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.

824. Планирование, организация, своевременный и полный учет проведенных кожных проб на туберкулез (проводимых с целью раннего выявления туберкулёза или иммунизации против туберкулёза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулёзными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дополнительное обследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивается руководителями медицинских организаций, имеющих прикрепленное население.

▪ Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ«Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
► Прохождение обучающимися  профилактических медицинских осмотров:

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних установлен Приказом Минздрава России от 10.08.2017 №514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

 

 
 hello html 34e36a8f
 
 
 
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
 

-   Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература);

-   Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-   Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Общеобразовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

-   «Физическое развитие»,

-   «Социально-коммуникативное развитие»,

-   «Речевое развитие»,

-   «Познавательное развитие»,

-   «Художественно-эстетическое развитие»,

-   «Продуктивная деятельность»,

-   «Конструирование»,

-   «Дошкольная педагогика»,

-   «Экологическое воспитание»,

-   «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

-   «Дошкольное воспитание»,

-   «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

-   «Справочник старшего воспитателя»

-   «Ребенок в детском саду»

-   «Дошкольная педагогика»

-   «Воспитатель ДОУ»

Ведется систематический каталог журнальных статей.

1e3da1fd022ed818c7c51f29e18a2b03

В библиотеку детской художественной литературы входят:

-   Произведения, рекомендованные Общеобразовательной программой;

-   Познавательная литература;

-   Литература для чтения «Читаем сами»;

-   «Детские энциклопедии»;

-   Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» 
 
Books
 
Парциальные программы, используемые в ОП в части, формируемой участниками образовательных отношений:
 
 
 
 
 
 
 istoriya
 

ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района − молодое образовательное учреждение, расположенное в двух интенсивно развивающихся округах на юго-западе Санкт-Петербурга (Южно-Приморском и Сосновой Поляне).

2 сентября 2019 года состоялось долгожданное открытие первого корпуса ГБДОУ детского сада № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга, расположенного недалеко от Финского залива, на улице Маршала Казакова. В мгновение ока пустующие групповые помещения и кабинеты специалистов заполнились детскими голосами. Наш детский сад открыл свои двери для 248 детей.

А спустя полгода 11.01.2020 года на улице Лётчика Лихолетова свои двери открыл и второй корпус, куда пришло 230 детей, проживающих на территории интенсивно застраивающегося Солнечного города.

ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района оснащен в соответствии с последними педагогическими тенденциями и техническими новинками.

2 года – казалось бы недолгий срок, но наша образовательная организация уже добилась значительных успехов. Большая заслуга в развитии дошкольного учреждения принадлежит дружному, слаженному коллективу. Педагоги постоянно находятся в творческом поиске, повышают   педагогический потенциал.   Именно поэтому в 2021 году мы стали лауреатами районного конкурса «Лучший детский сад Красносельского района» и победителями Всероссийского конкурса «Лучшие практики управления Дошкольного Образования».

За эти годы мы 2 раза провожали наших подросших почемучек в школу. Мы продолжаем следить и радоваться успехам наших выпускников, которые продолжили развивать свои способности и добились значительных результатов.  

В детском саду создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, способствующая их разностороннему развитию. Компоненты среды соответствуют гигиеническим требованиям и включают в себя необходимые условия для познавательного и социального, физического, художественноэстетического и речевого развития ребенка. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

При создании развивающей предметно-пространственной среды учтена гендерная специфика, подобраны материалы для игр девочек и мальчиков. Для осуществления образовательной и игровой деятельности детей в каждую группу приобретены игрушки, игры, учебные пособия. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены спортивные, музыкальные, театральные уголки, книжные уголки, уголки конструирования, которые содержат в себе познавательный развивающий материал. Все предметы доступны детям, что позволяет выбирать интересные занятия в течение всего дня.

В двух корпусах ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района имеются музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, 3 универсальные кружковые, оснащенные необходимым оборудованием для предоставления образовательных услуг. Все помещения детского сада оснащены с учетом необходимости и достаточности для:

- методического оснащения образовательного процесса;

- медицинского обслуживания;

- обеспечения разнообразной двигательной активности, художественной, познавательной деятельности дошкольников.

С целью повышения эффективности образовательной деятельности воспитатели и специалисты ГБДОУ используют технические средства обучения: интерактивные SMART- комплексы (группы, музыкальный зал), интерактивные панели (кабинет педагога-психолога, кружковая), интерактивную песочницу (кабинет педагога-психолога).

Добро пожаловать на страничку, посвященную сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста, через которую ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Сюжетно-ролевая игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы еще лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я», развить уровень интеллекта.

Сюжетно-ролевая игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. Из всего сказанного ясно насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

 domik Анкета для родителей
domik
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
domik
Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
domik
О сюжетно-ролевой игре
domik Рекомендации родителям
domik Список литературы - В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
domik Список литературы - ЧИТАЕМ О ПРОФЕССИЯХ
domik Фоторепортаж 1
domik Фоторепортаж 2
domik ВИДЕО "Играем дома"
domik ВИДЕО "Как вернуть игру"
domik Мастер-класс для педагогов "Кафе"

 

 1лор   
 
20201130 153646 
20201201 154320  
 20201201 154513
 
20201201 154430  20201203 154125 
20201203 154145 
20201203 154211 
 
20201204 155506 
20201208 141837 IMG 1948 20201208 151129
рипго IMG 6361
Система пространственной навигации и информации
в детском саду
 
 
Уважаемые родители (законные представители), гости!!!
 
Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.
 
Навигация 2 корпуса
 
Добро пожаловать!
 
 
Система пространственной навигации и информации
в детском саду
 
 
Уважаемые родители (законные представители), гости!!!
 
Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации,
которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти.
 
Навигация 1 корпуса
 
Добро пожаловать!
 
 
 
13
 
Кузьмина Надежда Ивановна
 
 
Кузьмина                                   
 
I квалификационная  категория,
педагогический стаж более 40 лет,
Ветеран труда,
образование среднее профессиональное,
Калининское музыкальное педагогическое училище ,
КПК в АНОДПО «Центр дистанционного образования
«Методические принципы работы
 
музыкального руководителя дошкольного образования», 2021 г.
 
Уважаемые родители, коллеги и гости сайта!
 
Добро пожаловать на мою музыкальную страничку!
 
Музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание,
 
которое нужно нести с достоинством,
 
это огромная ответственность перед дошколятами,
 
которым потом выходить в большую жизнь.
 
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое.
 
Это дело всей моей жизни.
 
И прав тот мудрец, который сказал,
 
что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
 
Мое педагогическое кредо:
 
 
С ритмом в сердце...

С мелодией в душе...
 
С музыкой по жизни...
 
 
 
 galochka

 

«Формы организации музыкальной деятельности на занятиях «Музыка» в ДОУ посредством игровых технологий (методов) в условиях реализации ФГОС ДО»

 galochka
 
 galochka
 
galochka Консультация для родителй "Музыка и ее роль в развитии ребенка"
galochka Консультация для родителй "Влияние музыки в ДОУ на развитие творческих способностей ребёнка"
galochka Консультация для родителй "Музыкальная терапия и ее влияние на жизнь человека"
 
 
 
 
 
 
 
  Марченко Наталья Петровна
 
 
 
Марченко  
 
 
Первая квалификационная категория 
Образование:
г. Москва
Университет Российской Академии
образования, 2009г
Факультет:
Психолого-педагогический.
Квалификация:
психолог, преподаватель психологии
Специальность: психология
 
 
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Рада Вас приветствовать на страничке педагога – психолога!
Однажды я прочла очень интересную цитату:
«Каждый ребёнок должен слышать семь вещей:
Я люблю тебя; Я горжусь тобой; Прости; Я прощаю тебя;
Я слушаю; Это твоя ответственность;
У тебя есть всё что нужно, чтобы добиться успеха.»
(Шерри Кэмпбелл).
Как много смысла в этих словах! Они очень важны для ребенка. Так давайте будем внимательнее к нашим детям!
Детство - это тот период, в который человек должен получить все лучшее.
Именно поэтому важно, чтобы в эту волшебную беззаботную пору дети были окружены заботой,
вниманием и любовью, а также чтобы каждый ребенок успел наиграться и научиться общению с другими людьми.
Записаться на консультацию Вы можете по телефону
+7-900-655-82-15
Консультации проходят по средам с 16.00 до 19.00 ч по предварительной записи.
 
 
 
 
 
 
 galochka Рекомендации для родителей "Как провести выходной день с ребенком?"
 galochka Рекомендации для родителей  "Пять языков любви"
 galochka

Рекомендации для родителей "Как приучить ребенка к порядку?"

 galochka  Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
galochka Консультация для родителей "Почему дети обманывают"
galochka

 

Консультация для родителей и педагогов «Рождение второго ребенка в семье»

galochka Консультация для родителей "Как поддержать у ребенка положительную самооценку"
galochka Консультация для родителей "Важные правила общения родителей с детьми"
galochka Консультация для родителей "Важность родительской любви"
galochka Консультация для родителей "Застенчивые дети"
galochka Консультация для родителей "Как помочь непослушному ребенку?"
galochka Консультация для родителей "Детские истерики"
galochka Консультация для родителей "Воспитание девочки и мальчика"
galochka Консультация для родителей "Запреты и наказания"
galochka Консультация для родителей "Почему ребенок кусается"